Топ-5 ошибок в ГИС ЖКХ

28.11.2022 Топ-5 ошибок в ГИС ЖКХ
Занимаясь раскрытием информации на порталах ГИС ЖКХ и Реформа и ее аудитом с 2017 года наши специалисты ГИС ЖКХ выявили ряд ошибок, который допускают практически все Управляющие организации в сфере ЖКХ.
Наш эксперт по ГИС ЖКХ Арефина Ольга рассказывает про ТОП-5 самых распространенных ошибок при раскрытии и как их устранить.


1) Ошибки при внесении перечня работ/услуг в ГИС ЖКХ

- Неверно выбраны услуги и работы и рассчитана их стоимость.

Перечень работ и услуг является неотъемлемой частью договора управления УК или Устава ТСН, ТСЖ, ЖСК.

Если кратко, то перечень – план работ на год. Для составления перечня работ и услуг в МКД необходимо основываться на 290 ПП РФ, в котором указан минимальный перечень работ и услуг, выполняемых в МКД. При этом важно не забывать, что при составлении перечня нужно основываться на конструктивных и технических характеристиках дома. Частой ошибкой является включение в перечень работ, которых фактически нет в МКД.

 

Например, если в МКД нет лифта, то и работы по нему включать в перечень не нужно.

И наоборот – если в доме есть услуги, которых нет в перечне, то добавить вы их можете самостоятельно. Например, услуги консьержа не указывают, так как их нет в минимальном перечне, но оказание услуг фактически производится.

Перечень работ должен включать в себя информацию об объеме, стоимости и графике оказания услуг и работ в МКД.

Важно: 

Можно разместить информацию в ГИС ЖКХ, имея только общую стоимость тех или иных работ без детального описания. Нарушением это не будет. Например, работы по содержания и ремонту лифта не обязательно детально делить на 20 или 30 работ и услуг, которые оказываются, а можно обозначить обобщенно «Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту лифтового оборудования ОИ»

- Не указан период перечня и периодичность выполнения работ/оказания услуг

Период – промежуток времени, в который УО планирует выполнять работы или оказывать те или иные услуги по управлению, содержанию и ремонту МКД.  Как правило, в качестве периода выбирают календарный год, например, с января по декабрь 2022 года. Но он может быть и отличаться. Например, с сентября 2021 по август 2022 года, если период установлен после ОСС. Для удобства выбирают период не менее одного года.

Периодичность (или Планирование с ГИС ЖКХ) – это как часто и когда УО планирует выполнять работы/оказывать услуги.

Чтобы утвердить правильный перечень, достаточно обозначить частоту работ/услуг: 1–2 раза в год, ежемесячно, по необходимости или иное. В ГИС ЖКХ периодичность нужно указывать более чётко.

Например: 1 раз в год, в декабре. Если не знаете точную дату, то лучше ставить на конец года, когда вы точно знаете, что выполните эту услугу или работу.

- Утвержден перечень без внесения всей необходимой информации по объёму, стоимости и частоте работ/услуг

Одной из частых ошибок УО является утверждение перечня работ и услуг без стоимостей. В таком случае перечень не несёт в себе никакой информации, и его нельзя разместить в ГИС ЖКХ. УО необходимо доработать такой документ: указать объём, периодичность и стоимость работ/услуг, и утвердить его на новом ОСС.

- В документ включены работы, которые не относятся к конкретному дому.

Допустим, в управлении обычный панельный МКД, а в перечне стоит обслуживание деревянных полов. Или в доме нет и не было никогда лифтов, а работы по страхованию и освидетельствованию их есть. Перепроверьте свой перечень и исключите ненужные для содержания многоквартирного дома работы/услуги.

Как избежать?

  • -  Взять за основу минимальный перечень из ПП РФ № 290, выбрав необходимые работы/услуги в зависимости от конструктивных особенностей МКД.
  • - Рассчитать стоимость каждой позиции исходя из объёмов, частоты выполнения/оказания и разовой/штучной цены.
  • - Указать период, на который составлен перечень.
  • - Утвердить документ на ОСС и разместить в ГИС ЖКХ.


2) Ошибки при размещении информации по капремонту

Ежеквартально организации, являющиеся владельцами спецсчета, обязаны

 размещать в информационной системе ГИС ЖКХ сведения о капремонте. Как правило большинство ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК соблюдают эту обязанность. И органы государственного жилищного надзора строго следят за этим. Но информацию многие раскрывают не в полном объеме.

Например, не размещают информацию о совершенных операциях и остатке денежных средств. И даже если оплат по проведению капремонта не было, отобразить информацию в системе ГИС ЖКХ необходимо.

О том какую правильно раскрыть информацию о спецсчете и капремонте в ГИС ЖКХ рассказываем в этой статье Отчет о капремонте. Какую информацию разместить в ГИС и в какие сроки?


3) Не размещать договора оказания услуг или размещать не в полном объеме информацию о них.

Для содержания МКД и текущего ремонта в нем часто привлекаются сторонние исполнители. Будь то физические ли лица со статусом ИП или специализированные организации.

Многие УО раскрывают информацию в ГИС ЖКХ о договорах оказания услуг только в том случае, если это постоянные услуги или работы, полностью игнорируя разовые договора.

Например, оказание услуг по дератизации в многоквартирном доме. Собственники могут оказаться недовольны полнотой размещения при отсутствии информации об услуге.

Что немаловажно, если разовая услуга или работа была оказана по договору, оплачена со счета УО, а также принята по акту приемки-передачи или УПД, то информация обо всех этих фактах необходимо разместить. И не забудьте про скан-образ договора оказания услуг, чтобы любой собственник в вашем МКД мог ознакомиться с поставщиком услуги и узнать, что оплата им содержания и ремонта дома идут именно на те цели.


4) Игнорировать сообщения, поступившие в систему от собственников, администрации или ОМС, органа ГЖН

Пожалуй, одна из самых опасных ошибок, допускаемых руководителями и ответственными лицами в ГИС ЖКХ это игнорирование обращений через ГИС ЖКХ.

С помощью информационной системы собственник, орган ГЖН или ОМС могут написать обращение, подать жалобу или направить письмо. При этом направленное обращение (информационное сообщение) через ГИС ЖКХ будет признано официальным обращением, направленным в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Подробно об обращениях с использованием системы ГИС ЖКХ мы рассматривали в статье Можно ли УО подать жалобу, направить обращение, заявление в организацию в личном кабинете ГИС ЖКХ?

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ ответ на каждое обращение необходимо направить ответ в соответствующий срок. (см. статью Ответы на обращения в ГИС. Сроки и ответственность). Срок, в которые получатель обращения должен предоставить ответ в соответствии с действующим законодательством, будет у вас отображаться в личном кабинете.

В случае не предоставления ответа в установленный срок орган ГЖН может направить предписание на устранение нарушений, а собственник подать жалобу на бездействеие УО в контролирующий орган.


5)  Не соблюдение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ

Объем информации, а также сроки внесения в ГИС ЖКХ утверждены совместным приказом Минкомсвязи № 74 и Минстроя № 114/пр от 29 февраля 2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Но для различной информации регламентированы разные сроки раскрытия. Так, например, информацию о прошедшем собрании собственников, принятому решению и протоколу собрания необходимо разместить не позднее 10 дне с момента принятия решения на собрании.

Ошибочно будет не выполнять обязанности, утвержденные указанными приказами Минкомсвязи № 74 и Минстроя № 114/пр.

Подробно о сроках размещения рассказывает в статье Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ в 2022


Мы знаем  как сложно разобраться в том, что и когда нужно размещать в ГИС. Особенно новичку!

Наша команда экспертов подготовила понятный для всех чек-лист «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия». В нашем чек-листе мы разделили весь громадный объем информации по срокам размещения (что ежемесячно, что 1 раз в год и прописали строгие даты) и видам.

Хотите получить чек-лист «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия»?

Напишите нам на эл.почту info@gkhhelp.ru и мы расскажем как получить самый полный гайд «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия», где даже неопытный пользователь разберется где и что нужно разместить.


Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. 

  • Помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО.
  • Оказываем помощь с подготовке необходимых Договоров, Актов, Перечня работ и услуг и иных документов.


Оставить запрос на раскрытие информации в ГИС ЖКХ 


Дата изменения: 09.06.2023 14:41:58

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA