Топ-5 ошибок в ГИС ЖКХ
Наш эксперт по ГИС ЖКХ Арефина Ольга рассказывает про ТОП-5 самых распространенных ошибок при раскрытии и как их устранить.
1) Ошибки при внесении перечня работ/услуг в ГИС ЖКХ
- Неверно выбраны услуги и работы и рассчитана их стоимость.
Перечень работ и услуг является неотъемлемой частью договора управления УК или Устава ТСН, ТСЖ, ЖСК.
Если кратко, то перечень – план работ на год. Для составления перечня работ и услуг в МКД необходимо основываться на 290 ПП РФ, в котором указан минимальный перечень работ и услуг, выполняемых в МКД. При этом важно не забывать, что при составлении перечня нужно основываться на конструктивных и технических характеристиках дома. Частой ошибкой является включение в перечень работ, которых фактически нет в МКД.
Например, если в МКД нет лифта, то и работы по нему включать в перечень не нужно.
И наоборот – если в доме есть услуги, которых нет в перечне, то добавить вы их можете самостоятельно. Например, услуги консьержа не указывают, так как их нет в минимальном перечне, но оказание услуг фактически производится.
Перечень работ должен включать в себя информацию об объеме, стоимости и графике оказания услуг и работ в МКД.
Важно:
Можно разместить информацию в ГИС ЖКХ, имея только общую стоимость тех или иных работ без детального описания. Нарушением это не будет. Например, работы по содержания и ремонту лифта не обязательно детально делить на 20 или 30 работ и услуг, которые оказываются, а можно обозначить обобщенно «Выполнение работ по содержанию и текущему ремонту лифтового оборудования ОИ»
- Не указан период перечня и периодичность выполнения работ/оказания услуг
Период – промежуток времени, в который УО планирует выполнять работы или оказывать те или иные услуги по управлению, содержанию и ремонту МКД. Как правило, в качестве периода выбирают календарный год, например, с января по декабрь 2022 года. Но он может быть и отличаться. Например, с сентября 2021 по август 2022 года, если период установлен после ОСС. Для удобства выбирают период не менее одного года.
Периодичность (или Планирование с ГИС ЖКХ) – это как часто и когда УО планирует выполнять работы/оказывать услуги.
Чтобы утвердить правильный перечень, достаточно обозначить частоту работ/услуг: 1–2 раза в год, ежемесячно, по необходимости или иное. В ГИС ЖКХ периодичность нужно указывать более чётко.
Например: 1 раз в год, в декабре. Если не знаете точную дату, то лучше ставить на конец года, когда вы точно знаете, что выполните эту услугу или работу.
- Утвержден перечень без внесения всей необходимой информации по объёму, стоимости и частоте работ/услуг
Одной из частых ошибок УО является утверждение перечня работ и услуг без стоимостей. В таком случае перечень не несёт в себе никакой информации, и его нельзя разместить в ГИС ЖКХ. УО необходимо доработать такой документ: указать объём, периодичность и стоимость работ/услуг, и утвердить его на новом ОСС.
- В документ включены работы, которые не относятся к конкретному дому.
Допустим, в управлении обычный панельный МКД, а в перечне стоит обслуживание деревянных полов. Или в доме нет и не было никогда лифтов, а работы по страхованию и освидетельствованию их есть. Перепроверьте свой перечень и исключите ненужные для содержания многоквартирного дома работы/услуги.
Как избежать?
- - Взять за основу минимальный перечень из ПП РФ № 290, выбрав необходимые работы/услуги в зависимости от конструктивных особенностей МКД.
- - Рассчитать стоимость каждой позиции исходя из объёмов, частоты выполнения/оказания и разовой/штучной цены.
- - Указать период, на который составлен перечень.
- - Утвердить документ на ОСС и разместить в ГИС ЖКХ.
2) Ошибки при размещении информации по капремонту
Ежеквартально организации, являющиеся владельцами спецсчета, обязаны
размещать в информационной системе ГИС ЖКХ сведения о капремонте. Как правило большинство ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК соблюдают эту обязанность. И органы государственного жилищного надзора строго следят за этим. Но информацию многие раскрывают не в полном объеме.
Например, не размещают информацию о совершенных операциях и остатке денежных средств. И даже если оплат по проведению капремонта не было, отобразить информацию в системе ГИС ЖКХ необходимо.
О том какую правильно раскрыть информацию о спецсчете и капремонте в ГИС ЖКХ рассказываем в этой статье Отчет о капремонте. Какую информацию разместить в ГИС и в какие сроки?
3) Не размещать договора оказания услуг или размещать не в полном объеме информацию о них.
Для содержания МКД и текущего ремонта в нем часто привлекаются сторонние исполнители. Будь то физические ли лица со статусом ИП или специализированные организации.
Многие УО раскрывают информацию в ГИС ЖКХ о договорах оказания услуг только в том случае, если это постоянные услуги или работы, полностью игнорируя разовые договора.
Например, оказание услуг по дератизации в многоквартирном доме. Собственники могут оказаться недовольны полнотой размещения при отсутствии информации об услуге.
Что немаловажно, если разовая услуга или работа была оказана по договору, оплачена со счета УО, а также принята по акту приемки-передачи или УПД, то информация обо всех этих фактах необходимо разместить. И не забудьте про скан-образ договора оказания услуг, чтобы любой собственник в вашем МКД мог ознакомиться с поставщиком услуги и узнать, что оплата им содержания и ремонта дома идут именно на те цели.
4) Игнорировать сообщения, поступившие в систему от собственников, администрации или ОМС, органа ГЖН
Пожалуй, одна из самых опасных ошибок, допускаемых руководителями и ответственными лицами в ГИС ЖКХ это игнорирование обращений через ГИС ЖКХ.
С помощью информационной системы собственник, орган ГЖН или ОМС могут написать обращение, подать жалобу или направить письмо. При этом направленное обращение (информационное сообщение) через ГИС ЖКХ будет признано официальным обращением, направленным в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Подробно об обращениях с использованием системы ГИС ЖКХ мы рассматривали в статье
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ ответ на каждое обращение необходимо направить ответ в соответствующий срок. (см. статью Ответы на обращения в ГИС. Сроки и ответственность). Срок, в которые получатель обращения должен предоставить ответ в соответствии с действующим законодательством, будет у вас отображаться в личном кабинете.
В случае не предоставления ответа в установленный срок орган ГЖН может направить предписание на устранение нарушений, а собственник подать жалобу на бездействеие УО в контролирующий орган.
5) Не соблюдение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ
Объем информации, а также сроки внесения в ГИС ЖКХ утверждены совместным приказом Минкомсвязи № 74 и Минстроя № 114/пр от 29 февраля 2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Но для различной информации регламентированы разные сроки раскрытия. Так, например, информацию о прошедшем собрании собственников, принятому решению и протоколу собрания необходимо разместить не позднее 10 дне с момента принятия решения на собрании.
Ошибочно будет не выполнять обязанности, утвержденные указанными приказами Минкомсвязи № 74 и Минстроя № 114/пр.
Подробно о сроках размещения рассказывает в статье
Мы знаем как сложно разобраться в том, что и когда нужно размещать в ГИС. Особенно новичку!
Наша команда экспертов подготовила понятный для всех чек-лист «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия». В нашем чек-листе мы разделили весь громадный объем информации по срокам размещения (что ежемесячно, что 1 раз в год и прописали строгие даты) и видам.
Хотите получить чек-лист «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия»?
Напишите нам на эл.почту info@gkhhelp.ru и мы расскажем как получить самый полный гайд «ГИС ЖКХ, сроки раскрытия», где даже неопытный пользователь разберется где и что нужно разместить.
Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами.
- Помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО.
- Оказываем помощь с подготовке необходимых Договоров, Актов, Перечня работ и услуг и иных документов.
Оставить запрос на раскрытие информации в ГИС ЖКХ
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 13 Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |