Ответы на обращения в ГИС. Сроки и ответственность

24.05.2022 Ответы на обращения в ГИС. Сроки и ответственность

Сроки ответов на обращения собственников в информационной системе ГИС ЖКХ разные. Срок предоставления ответа зависит от вида обращения, а сама система ГИС ЖКХ вам напомнит в какой срок нужно предоставить ответ.

В обращении от собственника вы увидите уведомление, что УО должна дать ответ строго в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ сроки.

В случае несвоевременного ответа организации грозит административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 5 до 10 тысяч рублей. А ГЖИ может инициировать внеплановую проверку.

 

Какие сроки ответа на обращение собственника есть у ТСЖ, ЖСК и УК. Какие НПА регламентируют их:

1. Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ(ред. от 31.12.2017)"О государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства"

ПРИКАЗ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информациипоставщиками информации в государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства"

Согласно НПА УО должна в течение 10 дней предоставить информацию по запросу, поступившему в электронном виде или по письменному запросу.


2.      Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, п. 31, 32 и 34 ПП №416:

Накладывает на УО обязанность

В течении 1 рабочего дня с момента поступления обращения предоставить следующую информацию:

  • адрес организации;
  • контактные телефоны организации;
  • телефоны аварийно-диспетчерской службы;
  • номер и срок действия лицензии;
  • размер и сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • сроки передачи показаний приборов учета;
  • тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
  • нормативы потребления коммунальных услуг.

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

  • объемы потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
  • объемы коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
  • объемы коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • копия акта о причинении ущерба жизни, здоровья и имуществу собственника помещения, общему имуществу собственников;
  • копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг;
  • копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Ответ на обращение лиц, не являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Управляющая организация может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Отвечать на обращения своевременно в интересах ТСЖ, ЖСК и УК, потому что, не получив ответа, собственник обратится в органы ГЖН, которые могут организовать внеплановую проверку. А сейчас ГЖН самостоятельно контролирует работу с обращениями управляющих организаций и в ГИС ЖКХ.

 

Дата изменения: 29.12.2022 10:52:39

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA