Почему не хватает средств на оплаты РСО? Кейс нашей работы с ЖСК из Санкт-Петербурга

13.09.2023 Почему не хватает средств на оплаты РСО? Кейс нашей работы с ЖСК из Санкт-Петербурга

Сейчас на рынке появляется много компаний-новичков и частных лиц, которые предлагают оказание услуг для ТСЖ, ЖСК. Но не все компании, оказывающие услуги на аутсорсинге в сфере ЖКХ хороши.

Особенно важно наличие опыта компании-аутсорсера в бухгалтерском и налоговом учете. О том, как ТСЖ и ЖСК правильно выбрать компанию на аутсорсинге рассказываем в этой статье Как ТСЖ, ЖСК выбрать аутсорсинговую компанию.


Покажем о том, как важен длительный опыт в ЖКХ из нашего кейса работы с клиентом – ЖСК из Санкт-Петербурга.



С чего все началось:

Правление ЖСК обратилось к нам, в Центр обслуживания БукКипер Проф, за помощью в ведении бухучета, так как образовалась большая брешь в бюджете кооператива.

У Правления и председателя были вопросы к бухгалтерскому учету:

  • - почему не хватает средств на оплаты РСО, если все было рассчитано и заложено в смету;
  • - почему по счетчикам ОДПУ информация одна, а в документах от Водоканала совсем другая.

Бухгалтер, в свою очередь, пояснить и дать исчерпывающие ответы на вопросы дать не могла. И пояснить о взаимодействии с ресурсниками также затруднялась.

Правление ЖСК приняло решение сменить штатного бухгалтера на профильную организацию.

Целями ЖСК было: навести порядок в бухгалтерском и налоговом учете – найти «брешь» в бюджете ЖСК, своевременно проводить оплаты в целях минимизации штрафов и уменьшить затраты ЖСК на оплату бухгалтера.

Сданную отчетность, как, впрочем, и бухгалтерскую базу, сотрудник ЖСК не передала (что очень характерно в таком положении дел), нам стало ясно что работа предстоит немалая – восстанавливать учет и налаживать систему учету придется с самого начала.


Что было сделано:

Имея опыт в ведении бухгалтерского учета предприятий ЖКХ более 10 лет, найти проблемные места в учете ЖСК и наладить в нуля учет было не сложно, но потребовало дополнительных затрат по времени.

1) Работа с поставщиками

В первую очередь связались со всеми поставщиками КУ, провели сверки.

И тут началось самое неожиданное… Выяснилось, что бухгалтер ЖСК с 2019 года не подавала показания ОДПУ в Водоканал и всему многоквартирному дому потребление рассчитывается не по фактически потребленным ресурсами, а по нормативу.

Согласно сверке с поставщиком ресурсов, переплата ЖСК составляет более 300 тыс. рублей только за текущий 2023 г. (для информации сверка проводилась в конце июня 2023 г.). Водоканал признал эту переплату и теперь несколько месяцев ЖСК может не думать об оплатах этому поставщику.

Вот и «брешь» бюджета ЖСК нашлась.

Если бы мы не обладали огромным опытом в сфере ЖКХ, то нам, вероятно, понадобилось бы немало времени на поиски причины недостатка средств в ЖСК.


2) Налаживание передачи данных по ОДПУ

Вторым пунктом в проблемах ЖСК было обозначено, что текущие показания ОДПУ в МКД и данные поставщиков разнятся. Как мы уже выяснили ранее показания не подавались и отсюда появилась неразбериха в показаниях.

Благодаря налаженным связям с РСО, оперативно восстановили доступы в личные кабинеты поставщиков КУ, сверили показания и запланировали график подачи показаний на будущие периоды.

Теперь показания ОДПУ в МКД, находящемся в управлении ЖСК, будут подаваться в строго указанный срок.


3) Своевременная оплата поставщикам

Одним из запросов ЖСК также было выстраивание оплаты поставщикам без задержек.

Не многие используют такую практику как платежный календарь. Именно ее мы и внедрили. Собрали перечень всех поставщиков, суммы оплат и сроки, запланировали в собственную систему тайм-менеджмента и поставленная задача решена.


4) Работа с жильцами и начисление квартплаты

На «горячую линию»* нам в первый же день поступило множество обращений от жильцов с жалобами на долги в квитанциях.

При сверке начислений и оплат было выявлено, что прежним бухгалтером оплаты вносились вручную в систему начислений и часть была упущена ввиду человеческого фактора.

Увы, бухгалтерам, не имеющим ранее опыта в ЖКХ и привыкшим работать в таблицах, сложно следовать технологическому прогрессу в ЖКХ.

*  «горячая линия» для жильцов – совокупность коммуникационных каналов, по которым жители напрямую могут связаться с бухгалтером и лично задать любой вопрос, касающийся начислений или оплат.

С нашими клиентами мы работаем по принципу полного комплекса и комфорта для УО и жильцов. Это значит, что все общение с жильцами по вопросам начислений ЖКУ и оплат мы ведем самостоятельно, без привлечения правления или председателя. Не всегда председатель сможет компетентно объяснить сумму начислений и отражение оплат – все эти задачи мы всегда берем на себя.

 

5) Реестры в банке

После первой насыщенной недели работы с ЖСК обнаружили, что на р/с приходят неопознанные оплаты от банка ВТБ. В попытках выяснить мы связались с банком и нашли еще один интересный момент, о котором не знали даже в правлении ЖСК, как и сама бухглатер – у ЖСК есть заключенное соглашение с ВТБ на прием оплат и передачу реестров. Соглашение было подписано еще прежним председателем.

Соответственно, эти платежи не разносились по начислениям и у жильцов «повисли» долги.

После прояснения ситуации мы провели настройку выгрузок банков в систему начислений и разобрали все запросы от жильцов на наличие долгов.


6) Экономия средств

Перейдя на аутсорсинг по бухгалтерскому учету ЖСК значительно удалось снизить расходы, ведь стоимость услуг компании ниже заработной платы бухгалтера и налогов, уплачиваемых с бюджет с оплаты труда.

На этой статье ЖСК удалось сократить расходы более чем на 15 000 р/мес. В год экономия составит более 215 тыс.


Итог кейса:

  • Полный перезапуск работы бухгалтерии ЖСК осуществлен в максимально сжатые сроки – меньше 1 мес.
  • Провели сверку с поставщиками ЖКУ, благодаря которой выявили значительные переплаты за потребленные ресурсы и устранили «утечку» в бюджете. 
  • Выявили переплату. ЖСК в течении нескольких месяцев не будет оплачивать за потребленные ресурсы в Водоканал.
  • Наладили подачу сведений по общедомовым приборам учета поставщикам ресурсов для корректных начислений
  • Провели работу с жильцами, выявили «потерянные» оплаты
  • Наладили оплату поставщикам без пеней и штрафов за просрочку.

Проведенная нами работа принесла весомый результат экономии в ЖСК! Правление ЖСК и жильцы рады такому снижению затрат и уже заменили окна во всех парадных на освободившиеся денежные средства.


Комплексное обслуживание ТСЖ, ТСН, ЖСК и СНТ


- Бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ, ЖСК и СНТ
- Опыт 14 лет в ЖКХ
- Начисление квартплаты и печать квитанций
- Раскрытие в ГИС ЖКХ по 209-ФЗ
- консультирование и рекомендации по работе ТСЖ, ЖСК и СНТ
- профильные специалист: юристы, ГИС, расчетный отдел и кадровики

   


Получите консультацию эксперта и полный расчет обслуживания прямо сейчас

- по телефону +7 812 327-09-10

- info@gkhhelp.ru

- или заполнив форму обратной связи 

Дата изменения: 13.09.2023 14:53:03

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA