Проверки УК и ТСЖ будут проводится по новым правилам

24.12.2024 Проверки УК и ТСЖ будут проводится по новым правилам

17 декабря в третьем чтении Госдумой принят Законопроект №630715-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части уточнения порядка организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора).

Данный законопроект вносит сразу ряд новшеств в Федеральный Закон № 248-ФЗ, которые повлияют на работу органов жилищного надзора и поднадзорных лиц – управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК. 

Итак, что же изменится благодаря принятию законопроекта №630715-8:


Изменения при проведении проверок

1.      Кардинально переработаны нормы о проведении профилактических визитов (статья 52 закона изложена в новой редакции, а также появятся новые статьи 52.1, 52.2 – «Обязательный профилактический визит» и «Профилактический визит по инициативе контролируемого лица»).

2.      Пересматривается система учета рисков: плановые КНМ могут проводиться только по объектам с высокой категорией риска, для объектов средней и умеренной категории риска возможно будут введены обязательные профилактические визиты (виды контроля определит Правительство РФ).

3.      Контролируемое лицо теперь вправе не допускать инспектора на объекты или к документам, если на документах КНО о проведении КНМ нет QR-кода из ЕРКНМ, либо если этот код не читается (вероятно, что на выездные КНМ необходимо будет брать печатную версию решения о проведении КНМ с QR-кодом).

4.      В предостережениях дополнительно потребуется указывать срок для устранения негативных последствий от действий (бездействия) контролируемого лица.

5.      Закрепляется требование, что организация и проведение внепланового КНМ при выявлении индикатора риска является обязанностью, а не правом КНО. Для индикаторов риска вводится специальная статья закона – 61.1).

6.      В случае выявления факта воспрепятствования проведению КНМ повторное КНМ может быть организовано в 3‑хмесячный срок. При этом, как и ранее, организация повторного КНМ является правом, а не обязанностью КНО.

7.      Проведение документарных проверок потребует согласования с органами прокуратуры, за исключением отдельных оснований. Ранее по 248-ФЗ документарные проверки не требовали получения согласования прокуратуры.

8.      С 1 сентября 2025 г. по результатам КНМ без взаимодействия потребуется составлять акт, если в рамках такого КНМ выявлены нарушения обязательных требований.

9.      Оформление актов по результатам КНМ теперь можно будет на следующий рабочий день после окончания КНМ, если нет возможности составления акта в последний день проведения КНМ на месте проведения КНМ.

10.  В закон вводится статья 90.1, определяющая требования к оформлению и выдаче предписаний. Определен перечень сведений, в обязательном порядке указываемых в предписании. Если предписание выдается государственному или муниципальному учреждению, его копия должна быть также направлена учредителю такого учреждения.

11.  В закон вводится статья 90.2, определяющая порядок заключения соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений между контролируемым лицом и КНО. Коснется ли это ОГЖН, пока неизвестно, т.к. Правительством РФ будет определен круг контролируемых лиц, которые получат право на заключение указанных соглашений.

12.   Получают законный статус:

1) мобильное приложение «Инспектор», и его использование в рамках КНМ и ПМ и при совершении контрольных (надзорных) действий;

2) ведение перечня объектов контроля в ЕРВК;

3) учет актов и предписаний в ЕРКНМ.


Изменения в основаниях для проведения КНМ

1.      Появляются новые основания для проведения внеплановых КНМ:

1) получение информации об обслуживании ВДГО, ВКГО организацией, не представившей уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;
2) получение информации об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД организацией, не имеющей лицензии на такую деятельность;
3) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

2.      Поступление в ОГЖН обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав как основание для проведения КНМ, что было в Постановлении №336, теперь также закреплено в Федеральном законе №248-ФЗ. Как и ранее, такие КНМ проводятся без согласования с прокуратурой.

3.      Появляется также основание для проверки УК при получении достоверной информации о нарушении обязательных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.


Изменения в обжаловании проверок

1.      В рамках досудебного обжалования появляется возможность обжаловать решения и акты по итогам профилактических визитов, решения об отнесении объекта к категории риска, решения об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

2.      Сокращается срок рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования с 20 рабочих дней до 15 рабочих дней, срок рассмотрения жалоб на решения об отнесении объекта к категории риска устанавливается в 5 рабочих дней, срок рассмотрения ходатайств об отсрочке исполнения предписания сокращается до 5 рабочих дней.


Присоединяйтесь к нашим социальным сетям, чтобы всегда оставаться в курсе новостей ЖКХ.

             

Дата изменения: 24.12.2024 17:00:33

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 13 

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA