С 1 ноября начали действовать новые правила поверки счетчиков. Что важно знать?
С 1 ноября 2024 года россияне больше не обязаны предоставлять копии документов о поверке счетчиков в управляющие компании, поставщикам ресурсов или ТСЖ/ЖСК. Согласно новым правилам, вся информация о проведенных поверках будет автоматически фиксироваться в электронной системе «Аршин», которая интегрирована с Государственной информационной системой ЖКХ (ГИС ЖКХ).
Ранее жильцы самостоятельно должны были отслеживать сроки поверок счетчиков и подавать документы, подтверждающие проведение поверки, в свои управляющие организации и ресурсоснабжающим организациям. В случае не предоставления поверок показания могли не учитываться поставщиком ресурсов и оплата могла быть начислена по среднем или нормативу, что могло значительно увеличивать оплату за коммунальные ресурсы.
Теперь ситуация изменилась: после проведения поверки специалистом аккредитованной организации данные будут внесены в систему «Аршин». Управляющие компании, ТСЖ/ЖСК или ресурсоснабжающие организации обязаны самостоятельно проверять актуальность поверки через эту систему.
Как отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, собственникам больше не нужно доказывать, что их счетчики были поверены, – это будет происходить автоматически.
Что это значит для УО и РСО?
- Увеличение трудозатрат: теперь УО, ТСЖ и РСО необходимо самостоятельно отслеживать и проверять наличие проведенной поверки счетчиков в системе «Аршин».
Жильцы по желанию могут предоставить данные о проведенной поверке. Но в случае отсутствия данных от жильца УО и РСО придется самостоятельно уточнить актуальность прибора учета в системе.
Те УО и РСО, кто сталкивался, с системой «Аршин» уже знают, что найти информацию по прибору учета в системе, как искать иголку в стоге сена.
- Пересчёт платежей: Если собственник не успел вовремя сделать поверку, и ему начислили оплату по нормативу, это начисление может быть пересчитано после того, как будет доказано, что прибор учета исправен и поверен.
Михаил Мишустин, глава правительства РФ, в связи с этим нововведением сообщил следующее:
"В 2024 году Минстрой внес поправки в правила предоставления коммунальных услуг, исключив обязанность жителей многоквартирных домов и частного домовладения направлять в ТСЖ, управляющую или ресурсоснабжающую организацию копию свидетельства о проведенной поверке счетчика. Собственник квартиры может направлять такие документы лишь по собственному желанию. Но не обязан более это делать. То есть сама обязанность поверки счетчиков пока осталась, но вот обязанность доказывать состоявшуюся поверку теперь с граждан снята."
Кроме того, обсуждается дальнейшая передача ответственности за поверку счётчиков на коммунальные организации, по аналогии с электрическими счетчиками. Этот законопроект предлагает сделать поверку бесплатной для граждан, а все расходы на её проведение возложить на коммунальные службы. Депутаты Госдумы считают, что с учетом регулярного роста тарифов на коммунальные услуги, такие организации могут нести эти затраты без ущерба для своей работы.
Кто может проводить поверку счетчиков
Напомним, что ранее вступил в силу ГОСТ Р 8.1012-2022 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки» (национальный стандарт).
Национальный стандарт устанавливает, что поверку счетчиков проводят юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с российским законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации на право проведения поверки средств измерений.
Реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, можно проверить в Реестре организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, размешенном в национальной системе аккредитации.
«Важно отметить, что счетчики горячей и холодной воды практически никогда не проходят поверку одновременно: как правило, они служат разный период. Поверка счетчика горячей воды производится через 4 года, а холодной - через 6 лет. Это нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников, коих сейчас множество.» - отметила Светлана Разворотнева, зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ.
«Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТ и имеют лицензию, никогда не звонят никому сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности. Если к вам обратился такой сотрудник или бросили напоминание в почтовый ящик, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист. Будьте внимательны при выборе поставщика услуг.» - предупреждают эксперты ЖКХ-Проф.
Присоединяйтесь к нашим социальным сетям, чтобы всегда оставаться в курсе новостей ЖКХ.
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 13 Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |