Сроки ответов на запросы соцслужб в ГИС ЖКХ сократили до 48 часов

20.07.2023 Сроки ответов на запросы соцслужб в ГИС ЖКХ сократили до 48 часов

С 01.07.2023 г. в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 27.05.2023 N835 «Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» срок ответов на запросы соцзащиты в ГИС ЖКХ сильно сократился.

Теперь направить ответ на поступивший в адрес УО (ТСЖ, ТСН, ЖСК, УК) запрос о наличии или отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги нужно не позднее 48 часов.

Техническая поддержка системы ГИС ЖКХ по этому вопросу подтвердила снижение сроков, предоставленных для направления ответа.



Публикуем ответ техподдержки ГИС:

С 01.07.2023 вступают в силу изменения по сроку ответа о наличии или отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 №835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

 

Что будет, если не ответить в срок на запрос соцслужб в ГИС ЖКХ?

С введением новшества отвечать самостоятельно на такие запросы без внедрения автоматических и программных средств становится практически невозможным.

Если вы самостоятельно отвечаете на запросы от соцслужб, то будьте внимательны при направлении запросов и соблюдайте сроки.

Не направленный своевременно ответ грозит УО штрафом в размере от 5000 руб. до 10000 р. (ч.2 ст.13.19.2 КоАП) за каждый факт нарушения.

 

Как отвечать на запросы от соцслужб в течении 48 часов?


Вариантов для УО немного:

  1. Самостоятельно отслеживать ежедневно наличие или отсутствие поступивших запросов.
  2. Внедрить автоответы на такие соцслужб (предполагается подключение специалифированных сервисов, как правило за ежемесячную плату)
  3. Передать на аутсорсинг ведение ГИС ЖКХ. 
В этом случае вы не только снимаете с себя все заботы по ответам на запросы от соцслужб, но и в целом по ведению ГИС ЖКХ. Все требования и претензии контролирующих органов будут переложены на плечи специалистов с немалым опытом в этом направлении.



Наш отдел по ГИС ЖКХ автоматизировал направление ответов и готов помочь вам соблюдать все требования законодательства к УО по заполнению ГИС ЖКХ своевременно и в полном объеме, и тем самым избежать штрафов.



Оставить заявку на оказание услуг по раскрытию в ГИС ЖКХ можно по ссылке

Получить консультацию эксперта +7 812 327-09-10 или info@gkhhelp.ru




Дата изменения: 23.08.2023 15:17:45

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 13 

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA