Аутсорсинг в ЖКХ. Какие функции ТСЖ, ЖСК могут передать на аутсторсинг

17.03.2023 Аутсорсинг в ЖКХ. Какие функции ТСЖ, ЖСК могут передать на аутсторсинг

Аутсорсинг – понятие далеко не новое. Многие сферы уже освоили его и успешно используют. Для сферы ЖКХ аутсорсинг пока остается достаточно новым явлением, кто-то из УО опасается, а кто-то активно внедряет и развивается.

Подробнее расскажем о возможностях аутсорсинга для управляющих организаций и какие функции ТСЖ, ЖСК могут передать на аутсорсинг.

 

Что такое аутсорсинг?

Слово «аутсорсинг» произошло от английского «outsourcing», которое переводится как «внешний источник». Простыми словами это понятие обозначает получение заказчиком (ТСЖ, ЖСК) определенных услуг или работ от другой компании. Обычно они необходимы, чтобы решить задачу, связанную с непрофильными для заказчика функциями. Но часто используется и для снижения расходов и оптимизации процессов.

Примером может служить уборка помещений, ремонтные работы, юридическое и бухгалтерское сопровождение и пр.

 
Какие функции ТСЖ, ЖСК можно передать на аутсорсинг

Если кратко, то практически все работы по содержанию, текущему ремонту и управлению МКД. Кроме, конечно, исполнения обязательств председателя, членов правления и ревизионной комиссии.

К работам в МКД, которые ТСЖ и ЖСК могут передать на аутсорсинг относятся:

  • - текущий ремонт МКД
  • - ремонт и поддержание работоспособности домофонов, дверей, видеонаблюдения и иных систем в МКД;
  • - сантехнические работы,
  • - уборку МКД и дворовой территории;
  • - подбор персонала, работа IT-специалистов
  • - ведение ГИС ЖКХ;
  • - диспетчерскую для приема аварийных заявок
  • юриста и бухгалтера;
  • - кадровый и миграционный учет.

 

Плюсы аутсорсинга для ТСЖ и ЖСК

Сейчас аутсорсинг помогает не только снизить расходы и с умом организовать операционную деятельность организации ЖКХ, но и построить лояльные взаимоотношения с жильцами МКД.

7 плюсов аутсорсинга для ЖКХ

1. Гибкий подход к вашему ТСЖ, ЖСК с учетом его особенностей

Аутсорсинговая компания проконсультирует руководство ТСЖ, ЖСК с учетом сложившегося опыта и подберёт тот набор услуг, который нужен именно Вам. А в большинстве случаев и закупит все необходимые материалы для оказания услуг (часто это входит в стоимости услуг).

Часто председатель не понимает, как подойти к решению той или иной задачи. Например, какое программное обеспечение для начисления ЖКУ выбрать, с какой периодичностью проводить дератизационные мероприятия или какие средства для уборки в МКД приобрести с учетом СанПиН и т.д.


2. Экономия денежных средств

Передавая какие-либо работы на аутсорсинг, ТСЖ и ЖСК фактически оплачивает только услуги и не оплачивает зарплатные налоги (минимальная экономия = 43 % от ФОТ).

А также не оплачивает все затраты, связанные с содержание ПО и техническим оснащением рабочих мест и пр. Дополнительно экономия составляет еще - 15% в среднем от затрат на содержание рабочего места.

Для наглядности, приведем пример из жизни:

ТСЖ из Петербурга на 150 квартир приняло решение передать бухгалтерские функции на аутсорсинг.

 Затраты ТСЖ на содержание штатного бухгалтера (в месяц):

  • Заработная плата – 45 000 р.
  • Налоги и взносы с заработной платы бухглатера -  18490 р.
  • Программное обеспечение (1С + начисление ЖКУ) – 41 000 руб/год (3417 руб/мес)
  • Услуги IT-специалиста по настройке ПО и обновлении – 5000 р.
  • Оснащение оргтехникой и канцелярией, содержание рабочего мест, оплата телефонной связи и интернета – 3000 р.

Итого содержание в штате ТСЖ бухгалтера «обходится» в 74 907 рублей/мес.

(для расчета использовались показатели для конкретно выбранной организации, они могут изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения)

 

Затраты ТСЖ при передаче бухгалтерии на аутсорсинге:

  • Ежемесячная фиксированная оплата обслуживания – 30 000 руб.

И никаких дополнительных затрат для ТСЖ на содержание ПО, рабочего места, уплаты зарплатных налогов и пр.

(данные основаны на стоимости бухгалтерских услуг Центра обслуживания «БукКипер Проф»).

 

Выгода очевидна 44907 руб/мес. (что в год составит около 540 000 руб).

Наверняка любое ТСЖ найдет на что потратить эту сумму. Долгожданный ремонт, установка новых дверей или благоустройство территории

 И это касается не только бухгалтера и выполняемых этим сотрудником функций, но и всех иных сотрудников в ТСЖ – сантехник, дворник, кадровик, разнорабочий, юрист и пр.

 

3. Экономия времени

Одна из основных задач аутсорсинга – снижение временных затрат руководства. Не нужно переживать и контролировать самостоятельно выполнение работ, делать 100 звонков и «подталкивать» работника выполнить свою работу или искать где подешевле купить краску для стен в подъездах – эти проблемы ложатся на аутсорсинговую компанию.

Время – самый дорогой ресурс. И передача части функций в ТСЖ и ЖСК поможет сэкономить личное время председателя и членов правления.


4. Работы всегда выполнены в срок

Компания на аутсорсинге не болеет, не уходит в отпуск и не пропадает внезапно, а значит работы будут выполнены  в срок.
Со штатными сотрудниками такой определенности и гарантии выполнения работ, увы, получить будет затруднительно.

Кроме того, в договоре, как правило, указаны четкий перечень оказываемых услуг или работы, а также сроки выполнения и ответственность (штрафы) за несоблюдение условий договора.


5. Контроль и ответственность

Аутсорсинговые компании строго консолидируют все функции сотрудника, в том числе и документооборот.
А это значит, что порядок в Ваших документах, хронология и безопасность данных и документов гарантированы. И наконец-то можно найти тот акт для ревизионной комиссии.
Со штатного сотрудника такого точно не спросить... обидится еще и перестанет работать.

Помимо этого... ОТЧЕТНОСТЬ. Вы можете спокойно попросить отчеты о том, что выполнено. Так вы сможете понять, что же делают за оплачиваемые ТСЖ, ЖСК денежные средства.

Кроме того, всё прозрачно, а значит собственники спокойны, что их оплаты идут действительно на содержание и текущий ремонт. Все подтверждается документально. Что несомненно увеличивает доверие к правлению ТСЖ.


6. Оптимизация процесса работы

Опытные аутсорсинговые компании, работающие в ЖКХ, уже выявили для себя порядок работы и выработали организационную структуру, перечень поставщиков (когда вопрос встает в поставке комплектующих или расходных материалов для ремонта) с наиболее выгодными условиями. Благодаря наработанным возможностям уменьшаются как временные затраты, так и финансовые на один и тот же объем услуг или работ в ТСЖ.


7. Консультирование

Как мы уже ранее отметили, аутсорсинговая компания проконсультирует руководство ТСЖ и ЖСК с учетом сложившегося опыта, подберёт то, что необходимо с учетом конструктивных и иных особенностей вашего МКД.

Многие председатели, особенно в начале своей деятельности по управлению МКД, не обладают необходимыми знаниями и навыками. В этом случае аутсорсинговая компания наиболее выгодный вариант – подскажут куда обратиться, что сделать и как наилучшим образом выстроить процессы в ТСЖ и ЖСК.


Кроме преимуществ у аутсорсинга для ТСЖ, ЖСК есть и некоторые недостатки:

  • - Некачественное оказание услуг или работ при неудачном выборе компании (но это возможно и со штатным работником)
  • - Большая зависимость от исполнителя услуг и работ при передаче ключевых функций или большого количества функций (это, в первую очередь, касается «ленивых» ТСЖ и передачи всех функций по управлению МКД в УО).

Несмотря на то, что аутсорсинг для организаций сферы ЖКХ имеет некоторые недостатки, введение и использование его позволяет повышать эффективность и гибкость деятельности по управлению МКД при быстро меняющихся внешних условиях.

Он позволяет повышать качество оказываемых населению услуг и снижать затрат для повышения конкурентоспособности обуславливают объективные предпосылки для развития аутсорсинга в ЖКХ в целом и в системе управления МКД в частности. Прежде чем принять решение по переводу управляющей компании на аутсорсинг, необходимо проанализировать возможные негативные последствия, основываясь на критериях отказа от перевода на аутсорсинг.


Не уверены в выборе услуг? Закажите консультацию специалиста Комплексного и бухгалтерского обслуживания ТСЖ, ЖСК и СНТ

по тел +7 812 327-09-10 по info@gkhhelp.ru

или заполните форму Запрос на предоставление услуги  и наш консультант свяжется с вами.

Дата изменения: 28.03.2023 11:53:56

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA