Обязана ли УО письменно отвечать на запросы собственников?

17.08.2020 Обязана ли УО письменно отвечать на запросы собственников?

Гражданин В. обратился в «УК» с заявлением в целях устранения неисправностей горячего водоснабжения 03.06.2019г., которое было оформлено ответчиком в качестве заявки.

Однако ответа на обращения в надлежащей форме как указывает истец, он не получил.

После этого Гражданин В. обратился в суд с иском к «УК», и с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил признать незаконными бездействие акционерного общества «УК», в непредставлении письменной информации на обращение от 03.06.2019 г., 24.07.2019 г.

Также 24.07.2019 г. Гражданин В. обратился в «УК» с заявлением в котором указал, на его обращение 03.06.2019 г. с заявкой в которой указал, что из крана течет холодная вода, необходимо долго сливать воду, после чего идет горячая вода, однако ответа по устранению указанных недостатков не поступило, просил направить ответ на заявление заказанным письмом.

03.06.2019г. и 24.07.2019 г. истец в целях устранения неисправностей горячего снабжения и контроля за деятельностью УО со стороны потребителя письменно обратился к ответчику с заявлениями. Ответчик указанные в заявлении требования истца не исполнил и официального письменного ответа не представил, чем нарушил право истца как потребителя на получение информации об услугах, оказываемых исполнителем на возмездной основе.

В судебном заседании представитель ответчика «УК» выступила против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, постановил следующее:

  • Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

  • В силу положений пункта 1 части 1.1 указанной нормы права, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома.

  • Законом РФ "О защите прав потребителей" регулируются отношения, возникающие между потребителями и поставщиками услуг, устанавливаются права потребителей на получение услуг, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяется механизм реализации этих прав (выдержка из преамбулы Закона).

  • В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. Главы 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

  • При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.


Судом установлено и следует из материалов дела, что Гражданин В. Является собственником квартиры , а МКД, в котором находится данная квартира, принадлежащая Гражданину В, находится в управлении «УК».

Истец (Гражданин В.)  считает, что ответчик исполняет свои обязанности по управлению многоквартирным домом ненадлежащим образом.


В соответствии с ч. 3 ст. Статья 5. Федерального закона от 2.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждан при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово- хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечения собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности, раскрытием информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731; приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (абзац 4 подпункта "з").

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

Главой VII названных Правил регламентирована организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом.

Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации), (п. 27).

Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является (п. 28).

Главой VIII установлен порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом на постоянной основе или по запросу, (пункты 31-38).

Из содержания заявлений Гражданина В. от 03.06.2019 г. и 24.07.2019 г., следует, что он просил предоставить информацию по качеству представляемой услуге горячего водоснабжения, для ответа на которое установлен срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения).

Истребуемая гражданином информация относится к числу вопросов, на которые управляющая компания в силу названных норм должна дать ответы в соответствующие сроки, указанные данной главой, что ответчиком должным образом исполнено не было.

Согласно ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.


Поскольку нарушения прав истца как потребителя получение необходимой информации со стороны управляющей компании установлены, доказательств направления ответов на обращение Гражданина В. в установленный срок в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено, исковые требования о признании незаконными бездействие акционерного общества «УК» в непредставлении письменной информации на обращение от 03.06.2019 г.. 24.07.2019 г., подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о приемке заявки истца 03.06.2019 г. по телефону указанному в самой заявке не состоятельны и опровергаются представленной истцом детализацией оказания услуг по абонентскому номеру за период с 03.06.2019 г. с 00 час. 00 мин по 03.06.2019 г. 23 час. 59 мин.

Также указанные обстоятельства не подтверждаются и представленной стороной ответчика заявкой, поскольку она не оформляется автоматически при поступлении звонка, о заполняется должностным лицом в установленной программе со слов гражданина, при этом обращение гражданина может иметь непосредственное обращение, а не через телефонный звонок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными бездействие «УК» в непредставлении письменной информации на обращение от 03.06.2019 г., 24.07.2019 г. и привлечь «УК» к административной ответственности.

Напомним, что ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

 

Дата изменения: 17.08.2020 15:19:49

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA