Сроки ответов ТСЖ и ЖСК на обращения жильцов и собственников
Часто ТСЖ, ЖСК и УК ошибочно полагают, что срок ответов на обращения от собственников помещений в МКД регламентирует закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», устанавливающий норму на ответ в 30 дней. Но данный акт распространяется на государственные органы, а управляющие организации к ним не относятся.
Для УК и ТСЖ предусмотрены другие сроки на ответы собственникам.
В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 и иными НПА, управляющая организация, ТСЖ или ЖСК предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в разные сроки в зависимости от темы обращения.
Собрали полный перечень обращений и сроки ответов ТСЖ, ЖСК и УК на них:
Суть обращения собственника или жильца МКД |
Срок ответа и иные условия, НПА |
Информация о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ |
Не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, если иной срок не прописан в договоре управления пп. «а» п. 40 ПП РФ № 491 |
Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения |
В течение 2 рабочих дней с даты получения п. п. 8, 9 ПП РФ № 491 |
Запрос данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках, на сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п. п. 31, 32 ПП РФ № 416 |
Не позднее дня, следующего за днём поступления запроса п. 34 ПП РФ № 416 |
Информация о (об) - помесячных объёмах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ; - суммарном объёме КУ, потреблённых в помещениях МКД; - объёмах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления; - объёмах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД; - показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия |
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса п. 34 ПП РФ № 416, п. 31 «р» ПП РФ № 354 |
Копии следующих документов: - акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД; - акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; - акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. |
Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса п. 34 ПП РФ № 416 |
Иная информация, не перечисленная в п. п. 31-34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению МКД |
В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения п. 36 ПП РФ № 416 |
Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) |
Непосредственно при обращении потребителя - По результатам проверки – немедленно выдать потребителю документы, содержащие корректную информацию по начислениям. – При невозможности провести проверку непосредственно при обращении – в срок, определённый по договоренности между потребителем и исполнителем, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы в этом случае предоставляются потребителю не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки п. 31 «д» ПП РФ № 354 |
Информация о показаниях общедомовых приборов учёта |
В течение 1 рабочего дня со дня обращения п. 31 «е» ПП РФ № 354 |
Заявление о проверке ИПУ |
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления п. 31 «е(2)» ПП РФ № 354 |
Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории |
Немедленно принимать меры по проверке жалобы п. 31 «л» ПП РФ № 354 п. 31 «е(2)» ПП РФ № 354 |
Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию (кроме ИПУ электрической энергии) |
- В предложенные в заявке дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию - В случае невозможности в указанный срок – не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки предложить новую дату, которая не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки Ввод выполнить в течение 30 дней с момента установки ИПУ п. 31 «у», п. 81(1) ПП РФ № 354 |
Заявление о перерасчёте платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя |
В течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчёте до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия п. 91 ПП РФ № 354 |
Жалоба на качество предоставления коммунальных услуг |
- Если причина известна: в течение суток - Если причина неизвестна: Согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества КУ. Информирование не позднее 5 дней с даты подписания (получения) акта проверки либо с даты получения результатов экспертизы качества коммунальной услуги п. п. 104, 106–108 ПП РФ № 354, п. 6.5 разд. 10 приказа № 74/114/пр |
Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО |
В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы п. 148 (22) «ж» ПП РФ № 354 |
Заявление о составлении акта о пролитии |
Не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС п. 152 ПП РФ № 354 |
Запрос с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за УО (или нанимал третье лицо); требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора |
В течение 10 дней со дня получения требования ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 |
Запрос информации о проведённых работах: качество, время проведения и сами услуги. |
В течение 5 дней или иной срок, указанный в договоре управления п. 40 «а» ПП РФ № 491 |
Сообщение о том, что претензия (требование, жалоба потребителя) получена и о дальнейшем её разрешении либо о несогласии с потребителем. |
В течение 3 дней со дня получения жалобы п. 31 «к» ПП РФ № 354 |
Телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО |
Ответить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа – перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в течение 10 минут после поступления п. 13 ПП РФ № 416 |
Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, тепло- и электроснабжения |
В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о сроках исполнения заявки; локализация повреждений не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения п. 13 ПП РФ № 416 |
Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения |
В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение двух часов с момента регистрации заявки п. 13 ПП РФ № 416 |
Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД |
В течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок п. 13 ПП РФ № 416 |
Заявление о проведении ОСС в письменной форме |
В течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении ОСС каждого собственника помещения. ч. 6 ст. 45 ЖК РФ |
Заявление о выплате штрафа за нарушение порядка расчёта платы за содержание жилого помещения |
Не позднее 30 дней со дня поступления обращения провести проверку правильности начисления При обнаружении нарушений – выплатить штраф в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заявления ч. ч. 11-13 ст. 156 ЖК РФ |
Заявление о выплате штрафа за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги |
Не позднее 30 дней со дня поступления обращения провести проверку правильности начисления ч. ч. 6-7 ст. 157 ЖК РФ |
Сроки ответа ТСЖ и ЖСК на запросы от лиц, не являющихся собственниками и/или жильцами многоквартирного дома:
Срок ответа на такие запросы предоставляется управляющей организацией в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения)
п. 37 ПП РФ № 416, ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ
К таким запросам относятся запросы от судебных приставов, представителей силовых структур, коммерческих и государственных предприятий и пр.
О сроках ответов на запросы и обращения в информационной системе ГИС ЖКХ мы расскажем в следующих статьях.
Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях, именно там мы публикуем все самое актуальное из сферы ЖКХ каждый день
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |