Как снизить расходы в Управляющей Организации? Успешный опыт работы ТСЖ в Санкт-Петербурге
Как же снизить расходы в Управляющей организации? Как оплатить все счета и не остаться в "должниках" у РСО? И чтобы еще на текущее обслуживание МКД хватило?
Это постоянная "боль" абсолютно всех управляющих, руководителей и председателей сферы ЖКХ.
Сегодня мы хотим с вами поделиться успешным опытом по снижению расходов. Одному ТСЖ Санкт-Петербурга удалось не только снизить расходы, но и начать выплачивать многомесячные долги РСО.
Также расскажем о плачевном опыте сотрудничества ТСЖ с "приходящим" бухгалтером. На самом деле, многие УО прибегают к такому виду услуг бухгалтерского учета. Хорошо это или плохо?
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ:
Итак, жили-поживали собственники ТСЖ №1 (назовем его так, в целях сохранения конфиденциальности). Имели они приходящего бухгалтера и все у них было хорошо. Во всяком случае они были в этом уверены. И председатель также был уверен, что у них все в порядке...
Но вот беда - бухгалтер перестала выходить на связь. И в течении месяца (целого месяца!!!!) не выходила на связь. В итоге, скопились задолженности перед ТГК, данные по приборам учета не приняты, квитанции не выставлены. Как итог, оплат нет.
И все это свалилось на голову председателя: ТГК требуют оплат и грозят отключить от потребляемых услуг,оплачивать даже зарплату сотрудникам ТСЖ было нечем. Бухгалтера не найти, претензии предъявить оказалось некому...
Председатель, пытаясь выйти из ситуации, потратил не один день на попытки найти кого-то, кто бы смог быстро разобраться в ситуации и не допустить больших негативных последствий для ТСЖ №1 !
Так председатель вышел на нас, специалистов ЖКХ-Проф, а мы, в свою очередь, посоветовали обратиться к профессионалам - Центру обслуживания БукКипер Проф (на своем опыте мы проверили квалификацию сотрудников годом ранее).
Итак, был подписан договор на комплексное обслуживание ТСЖ №1 и быстро началась работа по исправлению ошибок бухгалтера:
- В-первую очередь, мы обнаружили, что учет велся в Excel. И это в 2019 г! Вы можете себе представить?? Мы нет. И при этом заработная плата бухгалтера составляла 36 000 р/в мес.
- Во-вторую очередь, после проведения сверки с налоговой мы выявили, что за ТСЖ №1 числится переплата более 100 тыс. руб. Их мы успешно вернули на счет ТСЖ, чем крайне порадовали председателя и собственников! Приятный бонус, согласитесь.
В течении 1-го месяца работы:
- Специалисты провели аудит всего учета в ТСЖ №1
- Было выявлено множество ошибок и расхождений в учете прежнего бухгалтера - все было исправлено,
- Взяли бух.учет и расчет "квартплаты под контроль"
- Наладили взаимодействие с собственниками - организовали прямую линию общения с жильцами, где каждый мог позвонить или обратиться к бухгалтеру за разъяснениями
- Провели сверку с ФНС, фондами, а также РСО - выявили задолженности и разработали график погашения задолженностей
- Нашли арендаторов "неплательщиков", которые задолжали круглую сумму ТСЖ за аренду;
- Подготовили финансовый календарь доходов-расходов, составили финансовый план погашения задолженности, образовавшейся
и пр.
ИТОГ:
ТСЖ №1 удалось сэкономить более 300 тыс.руб в год (!!!) только на затратах на бухгалтерию и налоги. Это позволило ТСЖ частично покрыть долги перед ТГК!
БЫЛО (без ведения специалистов Центра обслуживания «БукКипер Проф»):
- приходящий бухгалтер с ежемесячной зп = 36 000 р. (или 432 000 р/год);
- затраты на зарплатные налоги – 56 160 р/год;
- переплаты в бюджет по налогам по РСВ;
- отсутствие налаженного бух.учета ТСЖ и общения с собственниками.
СТАЛО:
- - Центр обслуживания «БукКипер Проф» и ТСЖ №1 закрепили в договоре обязанности по ведению бух.учета, а также ответственность за неисполнение обязательств;
- - Экономия на бухгалтерии составила 30%;
- - Уменьшились затраты более чем на 300 000 р/год;
- - Сократились долги ТСЖ перед ТГК;
- - за счет комплексного обслуживания ТСЖ №1 обеспечило себя раскрытием информации по 731 Постановлению без доп.затрат, что позволило сэкономить еще около 20 тыс.р./год
- - Все выполняется вовремя, собственники всегда могут позвонить и задать вопросы, а председатель имеет доступ к бухгалтерии и всегда в курсе ситуации в бухгалтерии.
Вывод: не всякий приходящий бухгалтер хорош. Тщательно проверяйте бухгалтера!
На примере ТСЖ №1 видно как можно уменьшить расходы в УО и улучшить качество работы просто передав бухгалтерию и расчет ЖКУ на аутсорсинг.
Приятный БОНУС от нас и наших друзей:
- 1-й месяц обслуживания бесплатно при оплате за квартал единовременно;
- 1-й месяц обслуживания в подарок при переходе из ВЦКП или ЭЛЛИС;
- ГИС ЖКХ за 3465 р./мес - скидка 30 % на услуги по раскрытию в ГИС ЖКХ;
- ЭЦП в подарок при заключении договора на раскрытие информации;
Получите консультацию у специалиста по http://bkpprof.ru тел. +7 812 327-09-10 или по эл.почте info@bpprof.ru
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 13 Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |