Как УО снизить расходы? Реальные кейсы работы с ТСЖ, ЖСК и УК

27.09.2019 Как УО снизить расходы? Реальные кейсы работы с ТСЖ, ЖСК и УК

Рост затрат на обслуживание и содержание МКД, постепенное повышение услуг поставщиков и РСО приводят к тому, что каждая УО сталкивается с проблемой нехватки денег. Что приводит к повышению квартплаты собственников. Но к увеличению оплаты ЖКУ готовы далеко не все собственники недвижимости. Но при этом все хотят видеть чистые парадные, убранные и ухоженные дворы, вовремя вывезенный мусор и пр. Но как это сделать, если жильцы и собственники МКД не согласны на дополнительные расходы?

Специалисты ЖКХ-Проф собрали для вас рекомендации по снижению расходов в управляющей организации сферы ЖКХ, основываясь на успешном опыте ТСЖ и УК г.Санкт-Петербург.

1. Возврат переплаты по страховым взноса

На протяжении 2018-2019 гг. в ходе работы с различными ТСЖ/ТСН и Управляющими компаниями мы выявили тенденцию переплат по страховым взносам за 2017 -2018 гг.

«Откуда могли взяться переплаты, если мы платим все строго по расчетам?» - спросите вы.

С 2017 гг. применяются льготные ставки по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК. Многие руководители и бухгалтера не были осведомлены о такой возможности и, таким образом, произошла переплата, которую можно вернуть на р/с УО.

Пример: ТСЖ из г.Пушкин обратились за аудитом к нам. В ходе проверки было выяснено, что за 2017-2018 гг. были излишне уплачены более 100 тыс. руб. Переплату успешно вернули на р/с организации.

Наши специалисты готовы помочь и Вам в выявлении наличия или отсутствия переплаты БЕСПЛАТНО!

Оставляйте заявку +7 812 327-09-10 или на info@gkhhelp.ru

 

2.   Передача на аутсорсинг бухгалтерского учета УО и расчета квартплаты

Аутсорсинг бухгалтерии - полная или частичная передача ведения бухгалтерского учета специализированной компании.

Как это поможет снизить расходы УО:

  • Экономия на оплате бухгалтеру: стоимость услуг аутсорсинговой компании, как правило, ниже, чем оплата труда 1 бухгалтера.
  • Экономия на налогах: отсутствует необходимость уплачивать все налоги с заработной платы бухгалтера. А это приличная сумма, которую можно направить на нужды УО.
  • Экономия на рабочем месте: нет необходимости в оборудовании рабочего места, приобретении ПК и пр.оборудования, бухгалтерских программ и их обновлении, тех.обслуживания

На примере, рассказываем Вам об успешном опыте уменьшения расходов, которого удалось добиться ТСЖ «Ромашка» с помощью внедрения бухгалтерского аутсорсинга. Кроме того, это ТСЖ начало выплачивать многомесячные долги ТГК из освободившихся финансовых ресурсов.

ТСЖ «Ромашка» имели приходящего бухгалтера, которому выплачивали ежемесячную зп = 36 тыс.р.. Так как бухгалтер был устроен официально, также оплачивали зарплатные налоги – 33 %. Годовое обслуживание рабочего места бухгалтера обходилось еще в 20 тыс.р.

Однажды бухгалтер не пришла на работу, не отзывалась на звонки и председателю осталось только обратиться за ведением бухгалтерии в специализированную компанию к нашим партнерам.

С приходящим бухгалтером БЫЛО:

  1. - Официальная зарплата бухгалтера = 36 000 р. (или 432 000 р/год);
  2. - Затраты на зарплатные налоги – 56 160 р/год;
  3. - Рабочее место сотрудника и его.

С бухгалтерским аутсорсингом СТАЛО:

  1. - Ежемесячное бух. обслуживание ТСЖ «Ромашка» составило – 15 000р, Экономия = 30%;
  2. - Общие затраты на бухгалтера уменьшилииь более чем на 300 000 р/год;
  3. - Это позволило сократить долги ТСЖ перед ТГК.

ТСЖ «Ромашка» удалось сэкономить более 300 тыс.руб в год (!!!) только на затратах на бухгалтерию и налоги. Это позволило ТСЖ частично покрыть долги перед ТГК.

На примере ТСЖ «Ромашка» видно как можно уменьшить расходы в УО и улучшить качество работы просто передав бухгалтерию и расчет ЖКУ на аутсорсинг.

Если вам нужна консультация по сокращению расходов в УО, аудит бухгалтерии, консультация и ли расчет квартплаты?

Обращайтесь к специалистам bkpprof.ru или по эл.почте info@bpprof.ru.


3. Аутсорсинг управления

Передача некоторых работ другой организации может принести значительную экономию, а также повысить качество услуг, предоставляемых собственникам МКД.

Мы расскажем о преимуществах аусорсинга в сфере ЖКХ, в частности в деятельности управляющей организации.

Организация, управляющая МКД, по закону обязана предоставлять потребителям необходимый минимум услуг, закрепленный законодательно. Некоторые из услуг (обслуживание лифтов, противопожарных систем) должны быть оказаны только  специализированными предприятиями.

В 2019-2020 гг. есть 2 варианта аутсорсинга управления в МКД:

1)     Частичная передача услуг

Передача части функций по управлению МКД сторонним исполнителям дает компании возможность:

  • Снизить расходы и сосредоточиться на основных направлениях бизнеса;
  • Позволит улучшить сервис и увеличить индекс лояльности собственников:
  • Гибко реагировать на изменение рыночных условий, сохраняя при этом эффективность управления и возможность влиять на окончательные решения.

Проанализируйте затраты по имеющимся в организации процессам и выделите наиболее значимые. В результате оценки Вы сможете оценить, как изменятся затраты при передаче тех или иных функций сторонним исполнителям.

Например, функции по уборке подъездов и прилегающей территории выгоднее передать клининговой компании. Почему? Потому что клининговая компания использует меньше ручного труда и больше механизированного. Соответственно, имеет меньшие издержки на заработную плату. То же самое с обслуживанием домофонов, диспетчерской службой, службой консьержей.

2)     Полная передача управления МКД

Управляющая организация (ТСЖ/ТСН, ЖСК) вправе передать на аутсорсинг абсолютно все работы и заниматься лишь управлением, т. е. формальной организацией предоставления услуг по содержанию и ремонту МКД.

В этом и заключается смысл словосочетания «управляющая организация». Возможно, такой подход является наиболее эффективным с точки зрения обеспечения качества услуг и сокращения затрат. 

Но в полной передаче управления МКД есть и свои опасности для руководителя ТСЖ/ТСН, ЖСК:

  • утрата контроля за передаваемыми функциями (в какой-то степени);
  • снижение качества при неудачном выборе подрядчика;
  • увеличение вероятности утечки информации;
  • зависимость от партнера, особенно при передаче ключевых функций;
  • утрата обратной связи от потребителей
    и пр.

Уважаемые руководители управляющих организаций, мы рассказали вам только 3 самых популярных варианта снижения затрат. Существуют и иные способы, но об этом мы расскажем в наших следующих статьях и Аналитической записке для руководителей сферы ЖКХ. Подписывайтесь на ежемесячную рассылку.

Дата изменения: 09.08.2023 11:51:32

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA