Как УО снизить расходы? Реальные кейсы работы с ТСЖ, ЖСК и УК
Рост затрат на обслуживание и содержание МКД, постепенное повышение услуг поставщиков и РСО приводят к тому, что каждая УО сталкивается с проблемой нехватки денег. Что приводит к повышению квартплаты собственников. Но к увеличению оплаты ЖКУ готовы далеко не все собственники недвижимости. Но при этом все хотят видеть чистые парадные, убранные и ухоженные дворы, вовремя вывезенный мусор и пр. Но как это сделать, если жильцы и собственники МКД не согласны на дополнительные расходы?
Специалисты ЖКХ-Проф собрали для вас рекомендации по снижению расходов в управляющей организации сферы ЖКХ, основываясь на успешном опыте ТСЖ и УК г.Санкт-Петербург.
1. Возврат переплаты по страховым взноса
На протяжении 2018-2019 гг. в ходе работы с различными ТСЖ/ТСН и Управляющими компаниями мы выявили тенденцию переплат по страховым взносам за 2017 -2018 гг.
«Откуда могли взяться переплаты, если мы платим все строго по расчетам?» - спросите вы.
С 2017 гг. применяются льготные ставки по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК. Многие руководители и бухгалтера не были осведомлены о такой возможности и, таким образом, произошла переплата, которую можно вернуть на р/с УО.
Пример: ТСЖ из г.Пушкин обратились за аудитом к нам. В ходе проверки было выяснено, что за 2017-2018 гг. были излишне уплачены более 100 тыс. руб. Переплату успешно вернули на р/с организации.
Наши специалисты готовы помочь и Вам в выявлении наличия или отсутствия переплаты БЕСПЛАТНО!
Оставляйте заявку +7 812 327-09-10 или на info@gkhhelp.ru
2. Передача на аутсорсинг бухгалтерского учета УО и расчета квартплаты
Аутсорсинг бухгалтерии - полная или частичная передача ведения бухгалтерского учета специализированной компании.
Как это поможет снизить расходы УО:
- Экономия на оплате бухгалтеру: стоимость услуг аутсорсинговой компании, как правило, ниже, чем оплата труда 1 бухгалтера.
- Экономия на налогах: отсутствует необходимость уплачивать все налоги с заработной платы бухгалтера. А это приличная сумма, которую можно направить на нужды УО.
- Экономия на рабочем месте: нет необходимости в оборудовании рабочего места, приобретении ПК и пр.оборудования, бухгалтерских программ и их обновлении, тех.обслуживания
На примере, рассказываем Вам об успешном опыте уменьшения расходов, которого удалось добиться ТСЖ «Ромашка» с помощью внедрения бухгалтерского аутсорсинга. Кроме того, это ТСЖ начало выплачивать многомесячные долги ТГК из освободившихся финансовых ресурсов.
ТСЖ «Ромашка» имели приходящего бухгалтера, которому выплачивали ежемесячную зп = 36 тыс.р.. Так как бухгалтер был устроен официально, также оплачивали зарплатные налоги – 33 %. Годовое обслуживание рабочего места бухгалтера обходилось еще в 20 тыс.р.
Однажды бухгалтер не пришла на работу, не отзывалась на звонки и председателю осталось только обратиться за ведением бухгалтерии в специализированную компанию к нашим партнерам.
С приходящим бухгалтером БЫЛО:
- - Официальная зарплата бухгалтера = 36 000 р. (или 432 000 р/год);
- - Затраты на зарплатные налоги – 56 160 р/год;
- - Рабочее место сотрудника и его.
С бухгалтерским аутсорсингом СТАЛО:
- - Ежемесячное бух. обслуживание ТСЖ «Ромашка» составило – 15 000р, Экономия = 30%;
- - Общие затраты на бухгалтера уменьшилииь более чем на 300 000 р/год;
- - Это позволило сократить долги ТСЖ перед ТГК.
ТСЖ «Ромашка» удалось сэкономить более 300 тыс.руб в год (!!!) только на затратах на бухгалтерию и налоги. Это позволило ТСЖ частично покрыть долги перед ТГК.
На примере ТСЖ «Ромашка» видно как можно уменьшить расходы в УО и улучшить качество работы просто передав бухгалтерию и расчет ЖКУ на аутсорсинг.
Если вам нужна консультация по сокращению расходов в УО, аудит бухгалтерии, консультация и ли расчет квартплаты?
Обращайтесь к специалистам bkpprof.ru или по эл.почте info@bpprof.ru.
3. Аутсорсинг управления
Передача некоторых работ другой организации может принести значительную экономию, а также повысить качество услуг, предоставляемых собственникам МКД.
Мы расскажем о преимуществах аусорсинга в сфере ЖКХ, в частности в деятельности управляющей организации.
Организация, управляющая МКД, по закону обязана предоставлять потребителям необходимый минимум услуг, закрепленный законодательно. Некоторые из услуг (обслуживание лифтов, противопожарных систем) должны быть оказаны только специализированными предприятиями.
В 2019-2020 гг. есть 2 варианта аутсорсинга управления в МКД:
1) Частичная передача услуг
Передача части функций по управлению МКД сторонним исполнителям дает компании возможность:
- Снизить расходы и сосредоточиться на основных направлениях бизнеса;
- Позволит улучшить сервис и увеличить индекс лояльности собственников:
- Гибко реагировать на изменение рыночных условий, сохраняя при этом эффективность управления и возможность влиять на окончательные решения.
Проанализируйте затраты по имеющимся в организации процессам и выделите наиболее значимые. В результате оценки Вы сможете оценить, как изменятся затраты при передаче тех или иных функций сторонним исполнителям.
Например, функции по уборке подъездов и прилегающей территории выгоднее передать клининговой компании. Почему? Потому что клининговая компания использует меньше ручного труда и больше механизированного. Соответственно, имеет меньшие издержки на заработную плату. То же самое с обслуживанием домофонов, диспетчерской службой, службой консьержей.
2) Полная передача управления МКД
Управляющая организация (ТСЖ/ТСН, ЖСК) вправе передать на аутсорсинг абсолютно все работы и заниматься лишь управлением, т. е. формальной организацией предоставления услуг по содержанию и ремонту МКД.
В этом и заключается смысл словосочетания «управляющая организация». Возможно, такой подход является наиболее эффективным с точки зрения обеспечения качества услуг и сокращения затрат.
Но в полной передаче управления МКД есть и свои опасности для руководителя ТСЖ/ТСН, ЖСК:
- утрата контроля за передаваемыми функциями (в какой-то степени);
- снижение качества при неудачном выборе подрядчика;
- увеличение вероятности утечки информации;
- зависимость от партнера, особенно при передаче ключевых функций;
- утрата обратной связи от потребителей
и пр.
Уважаемые руководители управляющих организаций, мы рассказали вам только 3 самых популярных варианта снижения затрат. Существуют и иные способы, но об этом мы расскажем в наших следующих статьях и Аналитической записке для руководителей сферы ЖКХ. Подписывайтесь на ежемесячную рассылку.
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |