Новости
02.10.2018
Фронтовики собрали предложения граждан, чтобы обсудить их на экспертном совете. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются жильцы — неработающий общедомовой счетчик и, соответственно, огромные счета за теплоснабжение по нормативу. Чтобы приборы учета постоянно находились под контролем жильцов, активисты ОНФ предложили проверять его работоспособность каждый месяц.
Миллионы жильцов из месяца в месяц платят за тепло на 25% больше, чем могли бы. Причина — вышедший из строя общедомовой прибор учета. УК вовремя не делает поверки, жильцы не касаются счетчика в подвале и в итоге в квитанции образовываются космические суммы.
-В региональное отделение ОНФ в Москве периодически поступают обращения от москвичей с жалобами на неработающие приборы учета тепловой энергии, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Москве Павел Степура. – Проанализировав эти обращения, эксперты сформировали ряд общественных предложений, которые были представлены в феврале этого года мэру Москвы. В них шла речь о том, что необходимо отражать данные общедомовых счетчиков в квитанции. Об этом сказано и в приказе Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр.
Также фронтовики предложили разработать механизм, который позволил бы сделать общедомовые счетчики частью домового имущества, которым владеют собственники. Взять счетчик под свою ответственность жильцы смогут, приняв решение на общем собрании.
Стоит отметить, что все эти предложения были разработаны для столицы. После обращения к властям Москвы, были разработаны обращения к районным и городским управам. Их передали ГБУ «Жилищник», который обязан был непосредственно вносить показания приборов учета в квитанции. Однако до сих пор заветные цифры появились только в платежках префектуре Северо-Западного административного округа.
Проблема неработающий счетчиков актуальна не только для столицы России, но и для многих других городов.
Миллионы жильцов из месяца в месяц платят за тепло на 25% больше, чем могли бы. Причина — вышедший из строя общедомовой прибор учета. УК вовремя не делает поверки, жильцы не касаются счетчика в подвале и в итоге в квитанции образовываются космические суммы.
-В региональное отделение ОНФ в Москве периодически поступают обращения от москвичей с жалобами на неработающие приборы учета тепловой энергии, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Москве Павел Степура. – Проанализировав эти обращения, эксперты сформировали ряд общественных предложений, которые были представлены в феврале этого года мэру Москвы. В них шла речь о том, что необходимо отражать данные общедомовых счетчиков в квитанции. Об этом сказано и в приказе Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр.
Также фронтовики предложили разработать механизм, который позволил бы сделать общедомовые счетчики частью домового имущества, которым владеют собственники. Взять счетчик под свою ответственность жильцы смогут, приняв решение на общем собрании.
Стоит отметить, что все эти предложения были разработаны для столицы. После обращения к властям Москвы, были разработаны обращения к районным и городским управам. Их передали ГБУ «Жилищник», который обязан был непосредственно вносить показания приборов учета в квитанции. Однако до сих пор заветные цифры появились только в платежках префектуре Северо-Западного административного округа.
Проблема неработающий счетчиков актуальна не только для столицы России, но и для многих других городов.