Как ТСЖ, ЖСК и УК организовать дистанционную работу
В условиях пандемии многие организации стараются организовать удаленную работу сотрудников из дома. Но для управляющих организаций не все так просто. ТСЖ, ЖСК и УК являются непрерывно действующими предприятиями, связанными с ежедневным обслуживанием населения, круглосуточным дежурством.
Совсем прекратить обслуживание МКД, находящихся в управлении не можем, и не имеем право. Даже в столь непростой ситуации.
Сотрудники ТСЖ, ЖСК и УК должны в штатном режиме убирать подъезды и придомовые территории, выполнять аварийные и иные заявки жителей домов, вести расчёты за ЖКУ, круглосуточно вести аварийно-диспетчерское обслуживание. Это позволит всем жильцам МКД быть спокойными в своей безопасности и с комфортом проводить время на карантине.
Но всё же часть коллектива имеет возможность трудиться дистанционно. В этой статье, как с помощью современных технологий можно организовать удалённую работу сотрудников УО.
Какие сотрудники УО в условиях пандемии могут работать дистанционно, а какие продолжают работать в штатном режиме?
Как мы уже говорили ранее все УО не могут остановить работу даже в условиях пандемии и отправить всех сотрудников на удалённую работу, прекратив полностью контакты с людьми.
В штатном режиме должна происходить уборка подъездов и придомовых территорий, выполняться аварийные и иные заявки жителей домов, вести расчёты за ЖКУ, круглосуточно вести аварийно-диспетчерское обслуживание. Это позволит людям, работающим из дома или находящимся на карантине/в самоизоляции, провести это время с максимальным комфортом и в безопасности.
В штатном режиме рекомендуется продолжать работать следующим сотрудники УО:
- аварийно-ремонтные бригады
- обслуживающего дома персонала (дворники, уборщицы и др.)
Важным условием для изменения режима труда является наличие возможности у человека выполнять свои обязанности из дома: технической и организационной.
На дистанционную работу можно перевести след.категории сотрудников
(если внутренние процессы Вашего ТСЖ, ЖСК или УК позволяют сотрудникам работать из дома):
- Аварийно-диспетчерскую службу, предварительно организовав приём звонков и обращений с помощью IP-телефонии, виртуальными АТС и с помощью иных средств коммуникации;
- Юристов, паспортистов;
- Бухгалтерию (если услуги бухгалтерского учета предоставляет специализированная компания, то вам не нужно об этом беспокоиться)
- Управляющий персонал, отдел по работе с клиентами;
- иные вспомогательные подразделения.
Как организовать перевод на дистанционную работу:
Сейчас самое главное – обеспечить бесперебойность оказываемых ЖКУ всем жильцам и собственникам в обслуживаемом МКД.
Мы подготовили для вас ряд советов, которые помогут настроить удаленную работу сотрудников:
1. Диспетчеры могут принимать заявки онлайн и по телефону с помощью виртуальной АТС или IP-телефонии, и тут же направлять их аварийно-ремонтным бригадам, отслеживая дистанционно их исполнение и перемещение бригад.
2. Виртуальные АТС помогут руководителям УО отслеживать обращения жильцов, срок их исполнения всеми подразделениями УО
3. Размещение в ГИС ЖКХ также можно делегировать специализированной компании, либо организовать удаленное рабочее место для сотрудника, в чьи функции это входит.
4 Минимизировать личные контакты с жильцами помогут приложения для подачи показаний ИПУ (Эллис, КВАДО и тп.)
5. Для приёма обращений и заявок от жильцов помогут спец. виджеты для сайтов и соц.сетей
6. Наладить общение и обмен информацией между сотрудниками ТСЖ, ЖСК и УК помогут мессенджеры, группы в соцсетях, или бесплатные сервисы, например, «Discord».
Получается, что для перевода части сотрудников на дистанционную работу управляющей организации, использующей, необходимо позаботиться только о том, чтобы у сотрудников на «удалёнке» был рабочий компьютер/ноутбук, телефон и при необходимости наушники с гарнитурой.
Но не стоит забывать и о том, что ТСЖ, ЖСК и УК необходимо дополнительно противодействовать распространению вирусной инфекции для защиты своих жильцов, собственников и сотрудников.
Меры противодействия распространению вируса со стороны ТСЖ, ЖСК и УК:
1. Проводить дезинфекцию подъездов и придомовой территории МКД.
Подробнее мы рассказывали о мерах профилактики в этой статье Профилактика коронавируса в жилом доме.Рекомендации для УО
2. Переход на дистанционное (онлайн) обслуживание клиентов: приём обращений и заявок по телефону, через сайт, мобильные приложения, мессенджеры и соцсети и по электронной почте. Приостановить личный приём жильцов в офисах и представительствах.
3. Информирование жильцов и собственников МКД о мерах защиты от коронавируса, а также о квартирах, которые находятся на карантине, если у УО есть такая информация.
4. Проводить усиленный инструктаж сотрудников по соблюдению гигиены и самоизоляции в случаях выявления признаков заболевания или контакта с заболевшим.
|
КонтактыАдрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В Телефон: 8 (812) 327-09-10 |
Обратная связь |