ТОП-8 рисков работы с «бухгалтером на дому»

07.02.2020 ТОП-8 рисков работы с «бухгалтером на дому»

Мы уже неоднократно сталкивались с крайней некомпетентностью и откровенной ленью бухгалтеров на дому. Дабы помочь Вам избежать неприятных последствий, мы подготовили для Вас эту статью, уважаемые председатели и руководители управляющих организаций!

Сегодня хотим вам рассказать о том, какие риски при работе компаний с бухгалтером «на дому» и как избежать эти риски или минимизировать их. Дочитайте до конца!:


1. Нет ресурсов для обновления и тех.сопровождения ПО

Скорее всего, у бухгалтера, работающего из дома, нет возможностей для постоянного обновления и тех.поддержки специализированных программ по расчету квартплаты, для сдачи отчетности и пр. А чаще стоит пиратское ПО. А ведь формы отчетности и уведомлений меняются чуть ли не каждый месяц, вводятся изменения в регламент подачи отчетов.

РИСК: Несвоевременное обновление ПО может привести к неверной сдаче отчетности и штрафам от ФНС, фондов на десятки тысяч рублей. Как вы думаете, кто будет платить за это?


2. Нет юридической поддержки

Как правило, "домашний" бухгалтер предпочитает экономить на правовых базах, у него нет юридической поддержки и не всегда успевает отслеживать изменения законодательства.

РИСК: административная ответственность. Незнание законов не освобождает от ответственности! Своевременная юридическая поддержка, как правила, сильно облегчает жизнь как руководителей УО, ТСЖ и ЖСК, так и собственников.


3. Нет четкого расписания работы

Бухгалтер «на дому» предпочитает работать по собственному графику, без четкого графика. Когда удобно ему, а не вам. И даже если у вас срочный вопрос, от которого может зависеть судьба вашей УО/ТСЖ/ЖСК, не обязательно вы сможете получить на него ответ своевременно!

Например, вам нужно срочно оплатить счет на услуги подрядчика, и сделать это нужно именно до окончания банковского дня, чтобы не понести убытков и недовольства жильцов из-за простоя. А бухгалтер не отвечает…

РИСК: потеря денег и времени, недовольство жильцов. Думаем, что не нужно объяснять, как много может решить быстрота и своевременность реакции.


4. Не несут ответственности за свою работу

По нашему опыту, бухгалтер "на дому" не делает выгрузку баз 1С после прекращения взаимоотношений, и вы рискуете остаться с полным «0» по бухгалтерии. И вашим единственным путем останется восстановление учета. А это незапланированные расходы для Вашей организации!

РИСК: полное или частичное восстановление бух.учёта. В этом случае вы заплатите вдвойне.


5. Большая загрузка

Работая дома, бухгалтер будет стремится взять как можно больше компаний, и как следствие - сильно загружен.

РИСК: Ваша организация можете быть не только не в приоритете, но и вообще остаться без своевременно оказанных услуг. Увы.


6. Отсутствие личной консультации

Бывают вопросы, которые просто невозможно обсудить по телефону или эл.почте и важна полная конфиденциальность. Но если бухгалтер работает в домашних условиях, то встреча будет крайне затруднительна.

РИСК: Отсутствие конфиденциальности.


7. Недостаток квалификации

Большинство бухгалтеров, предпочитающих работать из дома, имеют небольшой/ограниченный опыт работы и ведут бухучет у небольших компаний (в основном ИП и ООО на УСН 6%) и мало кто работал с ТСЖ, ЖСК и УК. Оказать квалифицированную консультацию или услугу по более широкому спектру деятельности в сфере ЖКХ вряд ли получится. А это очень важно!

РИСК: получение низкоквалифицированной консультации/услуги, что чревато большими потерями для предпринимателя.


8. Отказ в сопровождении проверок

Как правило «домашний бухгалтер» откажется сопровождать проверку вашей организации. И это частая практика! Только за последние несколько месяцев к нам обращались разные ТСЖ и ЖСК как раз с таким вопросом: «У меня проверка Трудовой, но бухгалтер отказалась сопровождать. Что делать?»

РИСК: Вероятен риск того, что при наличии выездной проверки ФНС, ГИТ, ГЖИ вы останетесь без бухгалтера.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С БУХГАЛТЕРОМ НА ДОМУ

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет Вам и вашей организации/товариществу минимизировать риски:

  1. Оформите «домашнего бухгалтера» в штат. На ½ ставки, по дистанционному трудовому договору или по договору ГПХ. Любым удобным для вас способом, но сделать это нужно!
  2. Будьте внимательны при выборе того человека/бухгалтерии, которая будет работать над  вашими финансами!
  3. Оплачивайте услуги безналичным переводом. Если вы оплачиваете услуги бухгалтера «на дому» наличными, то вы не можете принять их в расходы и тем самым уменьшить налогооблагаемую базу.
  4. При выборе бухгалтера убедитесь в квалификации! Попросите рекомендации, не бойтесь спросить какие еще компании ведет бухгалтер. Так вы сможете узнать о компетентности бухгалтера от первого лица.
  5. Убедитесь в наличии Программного обеспечения и тех.поддержки его. Ни в коем случае бухгалтер не должен вести бухучет в Excel!!!
  6. Контролируйте работу бухгалтера. Запрашивайте сверки с контрагентами, попросите доступ к базам.

Эти рекомендации подойдут как для небольшого ТСЖ, так и для крупной Управляющей компании с многомиллионными оборотами.

В нашей практике мы уже неоднократно сталкивались с крайней некомпетентностью и откровенной ленью бухгалтеров на дому. Дабы помочь Вам избежать неприятных последствий, мы подготовили для Вас эту статью, уважаемые предприниматели!


Дата изменения: 11.02.2020 17:03:36

← Все документы


Контакты 

Адрес:199178, Россия, Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 68, к.2, лит В

Телефон: 8 (812) 327-09-10

Обратная связь

CAPTCHA